Понедельник, 23.09.2019, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ п.Домново

Меню сайта
Мини-чат
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС

      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Интернет-ресурсы по вопросам ФГОС :

Родителям об особенностях обучения по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (1-4 класс)

Родителям о Федеральном государственном стандарте основного общего образования (5-9 класс)

ФГОС ООО в вопросах и ответах

Нормативно-правовые документы:

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255 "О введении федеральных государственных стандартов общего образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общегог образования".

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  29 декабря 2014 г. N 1643 "Об внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общегог образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 "Об внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"..
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645"Об внесении изменений в "Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014 г.) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 г. № 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253"

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы.

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог""

Санпин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения

Основные права и обязанности участников разработки и последующей реализации основной образовательной программы (ООП)

Приказ  Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Новый уровень образования
    Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Что должен отражать стандарт дошкольного образования?
    Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Риски при разработке стандарта дошкольного образования
    Сведение детства к подготовке ребенка к школе – это неоправданный риск. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. Детство – это самоценный этап жизни человека. Поэтому недопустимо сведение программ дошкольного детства к школьным программам – это может уничтожить мотивацию ребенка к творчеству, к познанию. Ключевая особенность дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, которое происходит через игру.

Инвестирование в дошкольное детство
    Новый стандарт приведет к росту социального статуса детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. Все это потребует определенных инвестиций – государственная политика в части финансирования детства также найдет свое отражение в стандарте. 
    Инвестиции в дошкольное детство приводят к уникальным будущим успехам. Это наглядно представлено на графике совокупной выгоды от инвестиций в образовательные программы разного возраста американского экономиста, лауреата Нобелевской премии Джеймса Хекмана.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright МОУ СОШ п. Домново © 2019