Суббота, 19.10.2019, 20:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ п.Домново

Меню сайта
Мини-чат
500
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ЭТО ВАЖНО

Конвекция о правах ребёнка

 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ  (ред. от 04.11.2014) 

Информация для родителей (законных представителей) и обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации

Конвекция действий в интересах детей в Калининградской области на 2012-2017 годы

 

Права родителей
 
    Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

* выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

    * дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

    * знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

    *знакомиться с Уставом Учреждения, Лицензией на общеобразовательную деятельность, Свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

    * защищать законные права и интересы обучающегося;

    * посещать родительские собрания, приходить на индивидуальные консультации по вопросу обучения и воспитания ребенка;

* консультироваться с педагогами и психологом по проблемам воспитания и обучения ребенка;

    * вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных услуг, по улучшению работы с детьми в школе;

    * вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы;

    * участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.

 

Типичные нарушения прав обучающихся


В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:

1. Игнорирование прав и свобод ребенка
Проявления:
      - неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
     - пренебрежение основополагающим понятием прав человека "достоинство человека" (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
     - представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить "нечто" по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
     - пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
     - государственная типовая школа остается основным местом образования;
     - не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования);
    - распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).


2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство
    - физическое насилие;
    - психологическое, психическое насилие;
    - система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
    - выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
    - отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
    - перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
  

 Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
         Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
         Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
         Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
            - открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
            - оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
            - угрозы в адрес ребенка;
            - преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
            - предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
            - ложь и невыполнение взрослым обещаний;
            - однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
       Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
       Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

3. Наносится вред здоровью ребенка
             Проявления:
          - расписание не соответствует нормам валеологии;
          - сверхнормативное увеличение учебного плана;
          - проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
          - большие объемы домашних заданий;
          - у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).

4. Отсутствие возможности участия в самоуправлении учебным заведением.
         - Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.

 

Обязанности родителей

 

  Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

*        нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

*       обеспечить получение детьми основного общего образования;

*        выполнять Устав школы в части, касающейся их прав обязанностей и родительский договор;

*        обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни в семье, необходимые для нормального развития, получения своими детьми образования  и воспитания ребенка;

*        посещать родительские собрания;

*        прививать бережное отношение обучающимся к государственной собственности и нести ответственность за порчу имущества школы обучающихся;

*        соблюдать этические и моральные нормы, правила общения с детьми и работниками Учреждения;

*        уважать честь и достоинство всех субъектов образовательного процесса;

*        не допускать неоправданного вмешательства в работу учителя по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

Родителя (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае условного перевода в следующий класс.

 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright МОУ СОШ п. Домново © 2019